Как отдельная игра, самым очевидным отличием от Shadow of Chernobyl является абсолютная необъятность Lost Alpha Zone.
Многие ранее вырезанные уровни были повторно введены, такие как Darkscape и Dead City, где характерные сюжетные линии выполняются в значительно более подробном и, возможно, более последовательном основном квесте.
Хотя вооружение и броня в основном не изменились по сравнению с базовой игрой , в игру встроено обновление, и она работает аналогично функциям, которые можно увидеть в других играх: STALKER: Clear Sky и STALKER: Call of Pripyat. Оружие было перебалансировано с точки зрения огневой мощи, в результате чего игроки, вероятно, теперь захотят поддерживать подходящее оружие на протяжении всей игры.
Поскольку Потерянная Альфа-зона настолько велика и разнообразна, транспортные средства вновь вводятся для облегчения зональных путешествий. Многие из них доступны на уровнях бесплатно, другие можно приобрести в баре.
Почти каждый мутант , ранее появившийся в более ранней сборке, был повторно представлен, и возможно, некоторые из них уникальны сами по себе.
В дополнение к расширенной Зоне Потерянной Альфы , есть также много других подземных местоположений. Некоторые становятся очевидными только в результате побочных миссий или задач основной миссии, но все они являются расширениями Базовой игры.
Там, где принадлежность игрока была четко разграничена в Тени Чернобыля и стала более изменчивой в Чистом Небе , игроки обнаружат, что в этом Моде игрок может активно использовать камуфляж. Хотя Войны фракций не являются особенностью игры, расположение других фракций к игроку зависит от развития сюжетной линии. В зависимости от решений игрока это будет наиболее заметно с военными и монолитными фракциями.
Аномалии от оригинального STALKER были добавлены в эту игру, наряду с некоторыми новыми аномалиями, которые также производят различные артефакты.
Как уже упоминалось в обзоре, в затерянной альфа-зоне обитает довольно эклектичная популяция мутантов. Большинство из них лучше всего справляются с применением стрелкового оружия, бесшумный пистолет особенно эффективен благодаря простоте модернизации и низкой стоимости обслуживания.Большинство звуковых сигналов и поведенческих характеристик для дикой природы остаются очень похожими на те, что наблюдаются в SoC, но есть различия.
По большей части броня переносится из Тени Чернобыля, и возможности ремонта и улучшения костюма ограничены, если у игрока есть необходимые средства и желание выследить техников. Они гораздо менее заметны, чем в Чистом Небе, например.