Игра сосредоточена на Геральте, также известный как «Белый Волк», который в начале игры страдает от амнезии. Он постепенно узнает, что он был очень известным ведьмаком, и что у него были друзья и враги почти везде, которые помнят его, но кого он, он сам не помнит.
Боевая система в The Witcher представляет собой отход от большинства RPG. Игроки выбирают один из трех стилей боя. Быстрый стиль учитывает более быстрые, менее разрушительные атаки с большей вероятностью поражения более быстрых врагов; тяжелый стиль наносит больше урона в обмен на медленную скорость атаки и меньший шанс поразить более быстрых врагов; и групповой стиль, который показывает широкие атаки, лучше всего используемые, если игрок окружен. Игрок может переключаться между стилями в любой момент.
Алхимия является основной частью игрового процесса. Игрок может создавать зелья, которые увеличивают здоровье или регенерацию выносливости, позволяют Геральту видеть в темноте или оказывают другие полезные эффекты. Рецепты этих зелий можно узнать с помощью свитков или экспериментами. Как только игрок создаст неизвестное зелье, он может выпить его, но если зелье окажется неудачным, это отравит персонажа. Каждый раз, когда Геральт пьет зелья, они увеличивают уровень токсичности его тела. Это можно уменьшить, выпив специальное зелье или медитируя.
В дополнение к зельям игрок может также создавать масла и бомбы, соответственно используемые для увеличения урона, наносимого оружием, или в качестве оружия в бою. Ни один из них не может быть создан, пока очки таланта не будут распределены в соответствующие навыки.
Системные требования: