Действие игры происходит на Земле. Игрок снова имеет возможность управлять целым народом, строить города, дороги, воевать и заключать мир. Сам принцип игры остался неизменным по сравнению с предшественниками. Это все та же стратегия, только с изменениями и дополнениями. Это подтверждает и система разделения науки и культуры, чего не было во всех предыдущих частях игры. Культурное государство может быть построено без ущерба военному развитию. Раньше игрок получал преимущество за счет быстрого военного развития. Теперь культурный путь может дать нюансы в тактике и умениях отрядов. Образование и развитие городов также изменились весьма приятным образом. Государство будет развиваться пропорционально землям и эффективности использования. Предприятия города развиваются так же, как и растет население. Чем дальше идет развитие, тем острее встает проблема выживания. Либо воевать и развиваться, либо стоять на месте и сохранять мир. Процесс еще более усложнился преобразованием рабочих. Теперь при выполнении трех действий отряд строителей будет расформирован. Кто то скажет, что на рабочие отряды нужно будет колоссальное количества ресурсов, а кто то – что впоследствии, при современном развитии, не нужно их будет содержать за ненадобностью.
Режим мультиплеера также видоизменился. Основной интерфейс остался прежним, но сценарии игры теперь можно пройти за несколько часов. Хостинг также улучшен. Теперь при вылете игры процесс не будет нарушен, а обязанности игрока переходят на другого. Сохранение игры будет также автоматическим при выходе. Если рассматривать игру в целом, то можно с уверенностью говорить, что шестая часть стратегии полностью удовлетворяет ожидания фанатов. Разработчики дополнили все лучшее и теперь можно наслаждаться очередным шедевром от Firaxis.