STALKER: Shadow of Chernobyl это видеоигра-шутер от первого лица от украинского разработчика GSC Game World, выпущенная THQ. Это первый взнос в серии STALKER Это тема альтернативной реальности, в которой вторая ядерная катастрофа происходит на Чернобыльской АЭС в 2006 году и вызывает странные изменения в районе вокруг нее.
Игра имеет нелинейную сюжетную линию и содержит элементы игрового процесса, такие как торговля и двусторонняя связь с не игровыми персонажами. Игра также включает в себя ролевые элементы.
Предпосылки и некоторая терминология игры («Зона», «Сталкер») позаимствованы из популярной научно-фантастической истории Пикник на обочине Аркадия и Бориса Стругацких и фильма Сталкера Андрея Тарковского 1979 года, который был свободно основан на нем, а также Сталкер последующая новация фильма, которая впоследствии стала полной версией Пикника на обочине. В Тени Чернобыля игрок принимает личность «Сталкера» который потерял память, нелегального исследователя мусорщика артефактов в Зоне называемый «меченный».
«Зона» это местоположение альтернативной версии Чернобыльской АЭС после второго фиктивного взрыва, который загрязнил окружающую территорию радиацией и вызвал странные, потусторонние изменения в местной флоре и фауне, а также в законах. Физики «Сталкер» в его оригинальном контексте фильма примерно означал «исследователь» или «гид», поскольку целью сталкера было привести людей в Зону.